Разное
Голосование

Как часто Вы ездите на маршрутках?

    Каждый день
    Два-три раза в неделю
    Несколько раз в месяц
    У меня свой автомобиль
    Люблю гулять пешком
Marshrytki.ru
Реклама





В Советском Союзе маршрутное такси появилось в 1930-е годы в столице. Транспортными средствами для перевозки пассажиров являлись легковые автомобили ЗиС-101, чуть позже появились автомобили ЗиС-110, которые осуществляли перевозки между вокзалами, площадями Москвы, между крупными выставками, парками и стадионами. В конце 30-х годов м столице уже было больше сотни маршрутных такси, которые перевозили людей. В таких такси оплата за проезд была фиксированной согласно тарифам по заданным маршрутам. Например, чтобы доехать от пл. Свердлова до Всесоюзной сельскохозяйственной выставки нужно было заплатить 3 рубля.

В других крупных городах также начали появляться маршрутки. Оплата была в них как правило выше, чем на трамвае или автобусе.

С началом Второй мировой войны деятельность маршрутных такси остановилась, но после того как Советским Союзом была одержана Великая Победа маршрутки вновь стали появляться на улицах крупных городов СССР. Кроме внутригородских маршрутов маршрутное такси также осуществляло перевозки по пригородным и междугуродным маршрутам. Например в 50-м году закончился капитальный ремонт трассы между Москвой и Ялтой, на этой трассе, кроме автобусов появились маршрутки. В Ленинграде 30 апреля 1960 года от автовокзала №1 начали курсировать маршрутки в ближайшие города (Новгород, Нарва). На маршрутах ездили автомобили ГАЗ-12, а чуть позже в Ленинграде появились и внутригородские маршруты.

Десетилетием спустя парк автомобилей маршрутных такси пополнился автобусом малого класса РАФ-977 и автобусом малого класса ПАЗ-652. Автобусы достаточно быстро вытеснили легковые автомобили, которые использовались в качестве маршрутного такси. Маршрутное такси в разных городах имели собственные целевые задачи, например в Москве, Киеве маршрутки довозили людей от метро к крупным объектам города, в Ленинграде маршрутки возили туристов по местным достопримечательностям в Павловск, Царское село, Петергоф. В конце 70-х в качестве маршруток стали использоваться также автобусы РАФ-2203. В городах, где отсутствовал метрополитен линии маршрутов соединяли разные части города, в основном это были автобусы ПАЗ-672 и ПАЗ-652 и некоторые другие автобусы советского производства.

Отличительной чертой маршрутного такси была цена за проезд, которая превышала соответствующую цену в автобусах или трамваях, отсутствие проездных и льгот. Но маршрутки были более быстрые и проворные нежели чем автобусы и трамваи и считались их более комфортной альтернативой.

До развития кооперативов и зарождения рыночной экономики маршрутные такси были на попечении государственных автобусных парков, но с развалом Советского Союза начали появляться частные компании, которые осуществляли маршрутные перевозки на такси.


С определенной точностью трудно сказать, когда появились первые маршрутные такси, но принятно считать. что первые маршрутки появились в США, в начале 20-го века. Толчком для появления данного вида транспорта послужило улучшение качества дорожного полотна, покрывающего дороги городов в Америке, а также распространение автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Маршрутное такси стало постепенно вытеснять другой популярный видо общественного транспорта - трамваи. При сигнализировании пассажира такси могло остановиться, чтобы подобрать человека и за определенную плату двезти до пункта назначения. Реакция у транспортных компаний, владеющих трамваями была достаточно острой и маршрутные такси пытались опротестовать. В пользу этого приводился тот факт, что безпорядочное движение маршруток приводило к ухудшениям дорожных условий. Многие американские штаты стали запрещать этот вид деятельности или взять под контроль и регламентировать деятельность маршрутных такси. В связи с запретами и ограничениями маршруточный бизнес стал убыточным и перестал существовать в США и некоторых других странах. 

<<Вернуться